Новости

Интернет-магазины и увеличение конверсии: простые приемы

Интернет-торговля, онлайн-магазины проникли в нашу повседневность незаметно, исподволь отбирая кусок пирога у традиционных сетей. Интернет стал недорогим, траффик – мобильным, а магазины постепенно обросли зеркальными отражениями в сети – в совокупности технический прогресс в сфере информационных технологий привнес в нашу жизнь очередное привычное явление – покупки через интернет. Вместе с тем, выискивая что-либо в интернет-магазине, мы далеко не всегда завершаем поиск покупкой. И дело тут вовсе не в цене или неком кризисе доверия перед определенным сайтом. Дело в юзабилити ресурса – как часто владельцы коммерческих сайтов, ориентированных на продажу товаров и услуг, совершают одни и те же ошибки, лишающие их дохода! Среди факторов, влияющих на понятие юзабилити, выделим несколько, с большей значимостью. Обратите внимание, как товар на сайте разделен на категории. Логично ли это разделение и сможет ли гипотетический посетитель сразу же отыскать нужное среди десятков, а то и сотен тысяч позиций? Можно ли попасть на нужный товар в два-три клика, не углубляясь в каталог, подобно шахтеру? Есть ли на сайте поле, озаглавленное «вы находитесь здесь», с указанием пути, где оказался пользователь, перешедший сюда напрямую из поиска? Это необходимо, ведь иначе посетитель, увидев не совсем то, что ему нужно, просто закроет страницу, вместо того, чтобы посмотреть альтернативные предложения интернет-магазина. Если товара нет в наличии, почему бы не сообщать об этом прямо, под изображением и описанием товара, добавляя к этому разочаровывающему факту минимум два варианта решения проблемы – автоматический подбор предложений из той же категории и ценового диапазона, другого производителя или предложение заказать отсутствующий товар сейчас, с немного отсроченной доставкой? Как показывает практика, многие клиенты соглашаются на ожидание, если этот момент согласован с менеджером, а товар предлагается по хорошей цене.

Чтобы поиск по сайту не превращался в сортировку многочисленных дублей, постарайтесь не создавать разные страницы для одного и того же товара, но отличающегося по цвету. Сгруппируйте их в одной целое, ведь дубли негативно влияют на ранжирование сайта и «вес» конкретной целевой страницы. Вслед за структурой, облегчающей поиск нужного товара (форма поиска со многими фильтрами, ссылки на категории с главной страницы, ЧПУ, предложения новинок, отзывы на главной и т. Д.) немаловажен и конент, создаваемый клиентами – предусмотрите простое размещение отзывов о товаре, выставление ему рейтинга, добавьте возможность делиться отзывом в социальных сетях, добавлять фотографии и прочую информацию, связанную с товаром. Чем больше актуального, не скопированного контента, появляется на страницах интернет-магазина, тем больше к нему доверия, как следствие – повышается и уровень продаж.

| опубликовано: 16 Март 2014

Комментирование этой статьи закрыто.

Все новости