Новости

Ссылки потеряли свое влияние на ранжирование в Yandex?

Ссылки, как инструмент продвижения ресурса, используются так давно, что немногие оптимизаторы вспомнят, с чего же все начиналось. Зато прекрасно видят, чем все закончилось – в погоне за большей ссылочной массой великое множество оптимизаторов и вебмастеров тратили огромные суммы на покупку ссылок. В итоге в ТОПе выдачи частенько попадались сайты, скажем прямо, с отрицательной величиной полезности. Именно искусственная манипуляция выдачей, приводящая к низкой релевантности результатов относительно запроса пользователя привела к такому результату. Поэтому анонсированное с начала года событие, отмену ссылочного фактора, не вызвало большого удивления – этого стоило ожидать и наиболее прозорливые оптимизаторы подошли ко дню отмены влияния ссылок уже подготовленными. На конференции «Неделя Байнета» руководитель поисковых сервисов Яндекса, Александр Садовский еще раз напомнил собравшимся о переменах, сообщив о том, что влияние ссылок для коммерческих тематик уже не работает для всех сайтов, относящихся к московскому региону. Так, буднично, было объявлено о достаточно революционном перевороте в отечественном SEO. На сегодня ссылочный фактор больше не работает (по Москве) для следующих тематических сайтов:

Недвижимость, Туризм и отдых, Электроника и бытовая техника, Одежда и аксессуары, Красота и здоровье, Юридические услуги, Разработка и продвижение сайтов.

В будущем список пополнится новыми направлениями, а ограничение московским регионом будет окончательно снято. Как это повлияет на работу разработчиков сайтов и оптимизаторов? Профессионалы потому и называются профессионалами, что прекрасно осознают – из более 800 факторов ранжирования, используемых отечественной поисковой системой, ссылки и раньше занимали вовсе не первое место. Поэтому ничего критического в контексте оптимизации и продвижения ресурсов не случится, даже в том невероятном случае, когда ссылочная масса навсегда потеряет свое значение. Ведь на первый план, при воплощении такого сценария в жизнь, выйдут другие методы – более естественные. Большее внимание будет уделяться качеству контента, юзабилити сайта, меньшее - простому приобретению ссылок, а это значит некоторое очищение рынка от тех, кто предлагал не совсем оптимальное качество услуг, основывая свою «оптимизаторскую» деятельность всего лишь на двух-трех факторах из 800 (иными словами, занимаясь прямой закупкой ссылок и ничем больше). А вслед за очищением выдачи откроются новые возможности для новосозданных ресурсов, в том числе и коммерчески ориентированных – вес ссылок снизится, а значит бюджет, направленный на продвижение, можно и нужно потратить на привлечение пользователей альтернативными методами, на рост посещаемости естественным путем.

| опубликовано: 14 Март 2014

Комментирование этой статьи закрыто.

Все новости