Статистика

Статистика сайта необходима для того, чтобы  правильно оценить эффективность сайта.

Можно как поставить собственный скрипт системы статистики на своем сайте, так и обратиться к соответствующим сервисам.  Среди подобных сервисов наиболее известны rambler.ru, mail.ru и hotlog.ru. Зарегистрировавшись на них, Вы получаете специальный код счётчика, который устанавливаете на сайте и получаете статистику.

Практически любой счётчик обычно показывает две цифры:  число посетителей за текущие сутки и число просмотренных страниц. Эти цифры говорят о многом. Ведь ценность вашего сайта определяется тем, сколько человек его посетило. Однако   важна не только посещаемость, но и отношение числа просмотренных страниц к числу посетителей. Например, если у Вас много посетителей, но это отношение лишь немногим больше единицы, значит, Ваш сайт  хорошо раскручен, но не интересен  данным посетителям.  Для хорошего сайта это отношение должно быть не меньше двух, для отличного – от пяти и более. Тем не менее стоит учитывать, что эти цифры сильно разнятся, в зависимости от специфики сайта.  Так для профессиональных узкоспециализированных сайтов данное отношение будет ниже, а для  ресурса, который представляет товары широкого потребления – выше.  

Однако данные показатели – это далеко не единственные элементы статистики сайта. Например, если Вы зайдёте в раздел статистических материалов практически любого сервиса статистики, то Вам необходимо в первую очередь обратить внимание на следующие показатели:

1. Глубина просмотра сайта
Данный критерий показывает распределение посетителей по числу просмотренных страниц. Обычно примерно половина  посетителей, пришедших с поисковых систем и каталогов, увидев первую страницу, сразу понимают, что они попали не туда. В этом нет ничего страшного – 50% считается даже хорошим результатом. Следует задуматься, если с главной страницы уходит свыше 80% посетителей. Обычно это говорит о том, что сайт плохо  оптимизирован (выбраны неподходящие «нецелевые» поисковые запросы), или он  плохо выполнен (неинформативен, неудобен, нечитабелен из-за  дизайнерских излишеств и так далее).

2. Время нахождения посетителя на сайте.
Логично, что чем больше в среднем посетители проводят времени на Вашем сайте, тем он интересней для них.

3.  Просмотренные страницы.
Перечень страниц (и количество просмотров каждой страницы) которые просмотрели посетители. Таким образом,  Вы можете увидеть наиболее интересные посетителям страницы.

4. Путь по сайту
Это последовательность страниц, которые просматривает посетитель.

5.  Поисковые системы
В данном разделе перечисляются все поисковые системы, с которых на Ваш сайт заходили посетители.
Очень желательно видеть в этом списке поисковики:
Яndex;
Google;
Rambler;
Поиск@Mail.ru;
Отсутствие поисковой системы в этом списке  может говорить о том, что Ваш сайт занесен в «бан» этих систем, то есть исключен из показов за какие-то нарушения.

6.  Поисковые слова
Перечень слов,  которые посетители набирают в поисковых системах и по которым они попадают на Ваш сайт. Нужно учесть, что если среди этих слов в основном  слова, не относящиеся к Вашему бизнесу, сайт оптимизирован неправильно. Сайт, конечно,  раскручен под максимальное число посетителей, но им в основном Ваш бизнес неинтересен.
Таким образом, учитывая и постоянно изучая статистику Вашего сайта,  внося необходимые коррективы как в сам сайт, так и в методы его продвижения, Вы можете существенно повысить эффективность своего ресурса.

| опубликовано: 30 Ноябрь 2008

Комментирование этой статьи закрыто.