Тихая революция: скрытые SEO-перемены, о которых вы, возможно, не слышали

Секреты SEO
Конференция Search Marketing Expo, прошедшая в США оставила по себе больше вопросов, чем ответов. Рэнд Фишкин, широко известный специалист по интернет-технологиям, в своем выступлении «SEO-революция, о которой не расскажут по телевизору» приоткрыл завесу над скрытыми от рядовых пользователей поисковой системы Google процессами, способными радикально изменить принципы поисковой оптимизации. Основные тезисы из его доклада мы представляем вашему вниманию.

Конференция Search Marketing Expo, прошедшая в США оставила по себе больше вопросов, чем ответов. Рэнд Фишкин, широко известный специалист по интернет-технологиям, в своем выступлении «SEO-революция, о которой не расскажут по телевизору» приоткрыл завесу над скрытыми от рядовых пользователей поисковой системы Google процессами, способными радикально изменить принципы поисковой оптимизации. Основные тезисы из его доклада мы представляем вашему вниманию. По мнению Рэнда, за очень непродолжительное время произошли 5 ключевых изменений и они существенно меняют ситуацию в сфере SEO. Первое, на что советует обратить внимание Фишкин, это принцип распределения контента в выдаче по категориям. Иными словами, в результатах вы видите не просто сайты с краткими описаниями (сниппетами), но фотографии, последние новости и, что самое тревожное, ключевую искомую информацию, вытянутую поисковым роботом прямо с вашего сайта. Это очень разочаровывающий и тревожный симптом – поисковик переводит на себя ваш трафик, показывая в выдаче то, что могло бы заставить пользователя зайти на ваш ресурс, но вместо этого он получает ответ сразу же. С одной стороны, это повышает удобство пользования поисковой системы, с другой – лишает множество ресурсов прибыли с рекламы. Второй аспект — усиленное внимание к приватности. Под предлогом защиты персональных данных, поисковик скрывает все больше информации, не давая вебмастерам и оптимизаторам сполна оценить ключевые слова, по которым чаще других попадают на сайт. И это только начало. Третий симптом перемен в работе поисковика, как считает Рэнд, связан с излишней лояльностью к брендам. Если ваш интернет-магазин, компания не слишком известны, шансы выпасть из выдачи вследствие незначительного нарушения или ошибки в алгоритме велики, тогда как бренды продолжают оставаться в выдаче, несмотря ни на что. Конечно, это напрямую связано с релевантностью выдачи, однако перекос в сторону крупных компаний становится заметным. Как реагировать на перемены, однозначного рецепта нет – все зависит от задач, стоящих перед оптимизатором. К сожалению, сложившиеся условия серьезно усложняют работу SEO-специалиста – и это еще одна причина обращаться лишь к проверенным, профессиональным студиям.

Оцените статью
WebVertex
Добавить комментарий