Yahoo! Inc. и Google Inc.

Как известно, ещё два месяца назад ведущие интернет-компании США Yahoo! Inc. и Google Inc. Огласили свой решение заключить соглашение, которое сделает их партнёрами на рекламном-рынке Internet.

По условиям, описанным в соглашении, Yahoo будет использовать рекламную технологию Google AdSense и рекламный контент от Google при отображении результатов запросов к поисковой системе Yahoo. Однако партнёрская программа практически никак не повлияет на отечественную инфраструктуру интернета, ибо действовать будет только применительно к операциям Yahoo! в США и Канаде. При этом часть выручки, которую будет получать Google при обращении пользователей к его рекламному контенту на страницах Yahoo, компания будет отдавать партнёру.

Договор планировалось заключить на срок до десяти лет, но дата заключения была отложена на срок до трёх месяцев, чтобы дать возможность антимонопольным органам изучить все характеристики планируемой сделки Internet-гигантов. Ведь хотя сделка не требует согласия антимонопольных органов, поскольку не предусматривает слияние компаний, однако вполне может ограничить конкуренцию между компаниями.

Вместе тем ещё до заключения договора с Google, компания Yahoo! Inc., прервала переговоры с Microsoft Corp., мотивируя это тем, Microsoft не хочет приобрести весь интернет-бизнес Yahoo!, а продавать только поисковик компания пока не готова.

И, согласно последним новостям, стало известно, что Ассоциация рекламодателей США, которая представляет в стране интересы наиболее крупных рекламодателей, уже направила письмо в Департамент юстиции Соединенных штатов с просьбой внимательней рассмотреть сделку между Yahoo Inc. и Google Inc.. По мнению ассоциации, которая уже провела «всесторонний, независимый анализ», эта сделка быстро и неисправимо подорвет конкуренцию в отрасли, а, следовательно, вызовет значительное повышение цен на качественную интернет-рекламу.

Хотя полный текст письма и не раскрывается, но свои выводы ассоциация огласила, само же письмо представляет интересы около четырёх сотен компаний, среди которых Apple Inc., Coca-Cola Co., Exxon Mobil Corp., Proctor & Gamble Co., General Motors Corp. и ещё более девяти тысяч известнейших во всём мире брендов.

| опубликовано: 11 Сентябрь 2008

Комментирование этой статьи закрыто.