Интернет-магазин и поисковая оптимизация

Поиск на сайте имеет ключевое значение. Удивительно, что масса интернет-магазинов отнюдь не уделяют должного внимания этому аспекту монетизации. Да, поиск – прямой источник денег и он частенько сильно недооценивается. В поле поиска по сайту посетители сайта вводят множество запросов. Честно говоря, подавляющий процент запросов написан с ошибками – кто-то спешит и опечатывается, кто-то добавляет лишние буквы, дефисы, пробелы, вводит в поиск синонимы.

Поиск на сайте имеет ключевое значение. Удивительно, что масса интернет-магазинов отнюдь не уделяют должного внимания этому аспекту монетизации. Да, поиск – прямой источник денег и он частенько сильно недооценивается. В поле поиска по сайту посетители сайта вводят множество запросов. Честно говоря, подавляющий процент запросов написан с ошибками – кто-то спешит и опечатывается, кто-то добавляет лишние буквы, дефисы, пробелы, вводит в поиск синонимы. Разумеется, поисковый алгоритм не всегда отлажен так, чтобы выдавать правильный ответ и на слова с ошибками. А это – прямая потеря ваших денег! Допустим, поиск отлажен и любые ошибки не приводят к пустой странице результатов. Используйте отлаженный поиск не столько в оптимизаторских, сколько в коммерческих целях! Как это сделать? Внимательно просматривайте всю историю запросов и конечный результат – купил ли посетитель то, что искал? Что покупатель смотрел прежде, чем купить товар, на какой странице провел больше времени? Частота запросов нереализованных имеет куда большее значение – присмотритесь, что именно ищут чаще всего, что не находят – возможно, стоит расширить ассортимент магазина на эти недостающие модели или услуги? Ключевые фразы, выуженные из поиска, можно и нужно использовать для оптимизации всего интернет-магазина в целом – измените ЧПУ категорий, описание товаров, добавив в них наиболее встречающиеся поисковые запросы, измените структуру сайта так, чтобы между заходом на сайт и просмотром карточки искомого товара оставалось как можно меньше шагов. Продумайте интерфейс корзины — чем меньше шагов после нажатия кнопки «купить», тем лучше. Так внутренний поиск помогает оптимизировать сайт, отслеживать активность покупателей и реагировать на нее, тем самым увеличивая главное, для чего существует интернет-магазин – продажи.

Оцените статью
WebVertex
Добавить комментарий