Работа поведенческих факторов: тонкости продвижения сайтов

Поведенческие факторы в контексте продвижения ресурса

В свете недавнего нововведения компании Yandex, посвященного борьбе с так называемыми «покупными ссылками», следующего за ним отключения влияния ссылок на позицию сайтов коммерческой тематики по Москве и Московской области, продвижение сайтов заметно усложнилось. Разумеется, опытные оптимизаторы давно уже не используют ссылки, как единственный или наиболее действенный способ продвинуть сайт клиента в ТОП. Во-первых, такой подход слишком очевиден и подает искусство SEO-оптимизации чрезвычайно упрощенно – метод ссылочного продвижения лишь один из многих и далеко не самый важный. Фильтры, санкции, наложенные на сайты с некачественными донорами ссылок, требуют более широкого взгляда на проблемы продвижения. Среди ключевых факторов, в контексте тенденций продвижения сайтов в Рунете, на первый план выходят поведенческие факторы. За термином скрывается, без преувеличения, огромное поле для деятельности оптимизаторов, позволяющее значительно улучшить место сайта в выдаче. Кстати, внимание к поведенческим факторам роднит алгоритмы Yandex и Google – по сути, это точное попадание по двум целям сразу. Итак, что же собой представляет поведенческий фактор? Упрощенная схема поведения пользователя на сайте (именно это чаще всего понимается под вышеозначенным термином) выглядит так: вход на сайт, время, потраченное на сайте, количество просмотренных страниц и время, проведенное на них, переходы по внутренним и внешним ссылкам, уход с сайта, статистика повторных визитов. Все вместе и складывает мозаику поведения пользователя. Очевидно, поисковые системы, в стремлении выдать предельно точный ответ на запрос (иначе говоря, релевантный), учитывают в ранжировании (определении места сайта в выдаче) то, как действует живой человек на сайте. Кроме уже названных действий, на место в выдаче повлияет и активность в социальных сетях (твиты со ссылками на определенные страницы, частота использования кнопки «поделиться» какой либо новостью с вашего сайта, заходы на сайт по ссылкам, размещенным таким образом другими пользователями и т.д.). Эксперты отмечают и важность «кликабельности» сниппета, то есть способа подачи информации о вашем сайте в поисковой выдаче. Чем он лаконичнее и одновременно информативнее, тем лучше. Как же поисковики собирают всю эту, во многом, конфиденциальную информацию? Им помогает статистические элементы, размещенные непосредственно на ресурсе, а также…браузеры пользователей. Эта статистика не раскрывает ваших личных данных, а «всего лишь» помогает создавать более совершенные алгоритмы ранжирования. К слову, попытки искусственно накрутить поведенческие факторы, создав кликающего робота, имитирующего человека, рискуют создать обратный эффект, потерю уже завоеванных позиций. Оптимизатор действует другими методами, привлекая на сайт людей, а не ботов, не имеющих никакой ценности. Как задействовать поведенческие факторы в продвижении ресурса – расскажем в следующий раз.

Оцените статью
WebVertex
Добавить комментарий