Больше не значит лучше: парадоксы увеличения конверсии

Бизнес и Маркетинг
Конверсия – термин, до боли знакомый каждому владельцу интернет-магазина. Поиск способов увеличить лояльность пользователей, методов превращения случайных посетителей – в постоянных покупателей ведется всегда, ведь интернет-торговля, как и любой другой бизнес, ориентирован прежде всего на получение прибыли, удовлетворения спроса.

Конверсия – термин, до боли знакомый каждому владельцу интернет-магазина. Поиск способов увеличить лояльность пользователей, методов превращения случайных посетителей – в постоянных покупателей ведется всегда, ведь интернет-торговля, как и любой другой бизнес, ориентирован прежде всего на получение прибыли, удовлетворения спроса. В стремлении охватить как можно большую аудиторию, интернет-магазины быстро наращивают ассортимент, из маленьких локальных брендов превращаясь в крупные интернет-гипермаркеты. Однако большой выбор – не всегда благо. К этому неожиданному выводу однажды пришла и Шина Йенгар. В своей книге «Искусство выбора» она приводит интереснейшие результаты эксперимента. Шина неделя за неделей, каждую субботу, предлагала в супермаркете дегустацию и покупку вкусного джема. Чередуя количество предложений – на одной дегустации предлагались 24 вида, на другой – 6. Казалось очевидным, что в первой группе будет больше покупок, так как больший выбор предполагает большую заинтересованность аудитории. Тем не менее, результаты исследования оказались прямо противоположными ожидаемым – зрители во второй группе превращались в покупателей чаще (30% от общего числа зрителей приобрело минимум по одной банке). В первой группе процент покупателей был значительно ниже – всего 6%. Психологи утверждают – результат не мог быть иным, ведь большой ассортимент вызывает растерянность, неуверенность в правильном выборе и, как следствие, отказ от покупки. Таким образом, получены достоверные доказательства – больше не значит лучше. Руководствуясь этим нехитрым правилом, можно увеличить конверсию (и расходы на приобретение товара, который может мертвым грузом лежать на складах), не прибегая к иным маркетинговым уловкам. Искусственно сузив выбор, вы получаете больше покупателей, чем рассчитывали!

Оцените статью
WebVertex
Добавить комментарий