User Experience и конверсия: два кита успешного сайта

Конверсия – это соотношение числа пользователей, совершивших некое активное полезное действие на сайте ко всем остальным. Чем больший процент активных кликов, заходов по баннерам, заказов в интернет-магазине после прочтения статьи, тем больше отдача от ресурса в денежном отношении. Помимо наполнения интересным и актуальным контентом, немалое значение в контексте повышения конверсии имеет такое понятие, как User Experience

Конверсия – это соотношение числа пользователей, совершивших некое активное полезное действие на сайте ко всем остальным. Чем больший процент активных кликов, заходов по баннерам, заказов в интернет-магазине после прочтения статьи, тем больше отдача от ресурса в денежном отношении. Помимо наполнения интересным и актуальным контентом, немалое значение в контексте повышения конверсии имеет такое понятие, как User Experience. Проще говоря, пользовательский опыт, испытанный случайным посетителем на сайте. На то, совершится ли продажа или любое полезное действие, влияет, насколько целевым является трафик на ресурс, а также качество и продуманность интерфейса. Разумеется, трафик, как таковой, должен изучаться SEO-специалистами и маркетинговым отделом. Здесь важно проанализировать путь пользователя по ссылкам на сайте – куда он зашел, сколько времени провел, изучая представленные материалы, с какой страницы ушел с ресурса. Поняв, где скрывается проблема отказа от покупки, можно значительно повысить отдачу от сайта. Второй аспект, доступность интерфейса, всячески влияет на первый. Каким бы красивым и дизайнерски выверенным ни был сайт, если статистика показывает незавершенность действия пользователя, значит, нужно присмотреться к юзабилити ресурса. Для проведения юзабилити-теста вовсе не нужны дорогостоящие траты и переделки сайта, с привлечением множества человекочасов и, соответственно, денег. В большинстве случаев достаточно определить те несколько препятствий, мешающий пользователю завершить требуемое действие. Например, на целевой странице заказа проблемой является неочевидность совершения покупки (много лишних элементов на странице, лишних регистрационных шагов и так далее). Если сократить эти шаги, можно добиться существенного прироста продаж. Как правило, эффект наблюдается практически сразу – и упрощение интерфейса является одним из самых очевидных и частых ответов на статистику отказов. Дело в том, что большинство посетителей сайтов не желает тратить много времени и чем проще система заказа, чем быстрее поиск нужного, тем лучше конверсия – закажите аудит своего сайта, чтобы проверить, все ли в порядке с юзабилити и результат изменений (если проблема низкой конверсии именно в пользовательском опыте) не замедлит сказаться!

Оцените статью
WebVertex
Добавить комментарий